Организация изучения предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 2022-2023 учебной году в соответствии с обновленным ФГОС основного общего образования,
утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» изучение предметной «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является обязательным на уровне основного общего образования.
Изучение предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» начинается в 5 классе. Объем учебного времени по курсам (предметам) данной предметной области, необходимый для получения аттестата об основном общем образовании, – не менее 62 часов.
Изучение предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на уровне основного общего образования преемственно продолжает изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в начальной школе.
Выбор обучающимся, родителями (законными представителями) обучающегося модуля предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» закрепляется в личном заявлении родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.
При переходе на уровень основного общего образования обучающиеся 5х классов в рамках предметной области ОДНКНР могут изучать один из следующих модулей (по выбору родителей (законных представителей)):
«Основы православной культуры»;
«Основы светской этики».
Примерная программа ОДНКНР
Для определения выбора модуля необходимо подать заявление в МБОУ "Новостроевская СОШ" по прилагаемой форме:
Заявление
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) реализуются в 1-4 классах, в 5-9 классах.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Государственный стандарт общего образования определяет обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению).